11 апреля 2015

Заварной пасхальный очень вкусный кулич

Поделюсь с вами во истину восхитительным рецептом пасхальных куличей. Я пеку их уже четвертый год, всегда получаются, рецепт нашла на моем любимом сайте koolinar.ru, немного внесла свои коррективы. 



ЗАВАРНОЙ КУЛИЧ ПО СТАРИННОМУ РЕЦЕПТУ
(название автора)

★ ИНГРЕДИЕНТЫ 

  • ~310 гр муки
  • 150 гр сахара
  • 100 гр сливочного масла
  • 100 гр сливок (у меня 33%)
  • 5 яиц
  • 4 ст л растительного масла
  • 1 ст л меда
  • ~4-5 гр (где-то 2 ч л) сухих дрожжей
  • пару щепоток соли, пару капель ванильной эссенции
  • пару горстей изюма
  • горсть резанной кураги
  • можно сушеную вишню
  • немного муки, грамм 50 коньяка (или рома) для изюма и кураги 
  • 3 белка, 250 гр сахарной пудры, щепотка соли или чайная ложка лимонного сока - для глазури
Из данного количества продуктов получается 3 небольших куличика. Я увеличиваю норму в 5 раз, у меня выходит 11 маленьких и 3 средних кулича.





★ СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 

  1. Залить изюм водой.
  2. В кастрюльке растопить сливочное масло, довести до кипения, добавить сливки, опять до кипения, мед и 100 гр муки, и очень быстро и тщательно размешиваем, сняв с огня. Даем немного остыть и тщательно вмешиваем туда дрожжи и 1 яйцо. Накрыть и отставить.
  3. Сливаем с изюма воду, добавляем курагу и коньяк, периодически все это перемешиваем. Я курагу не очень люблю в выпечке, поэтому кладу только изюм.
  4. 4 яйца взбиваем с сахаром и солью до растворения последних. Советую взять емкость для теста побольше. Туда же добавляем 210 гр (~7 ст. л. с горкой) просеянной муки, ваниль, растительное масло и наше заварное тесто. Очень хорошо перемешиваем, лучше миксером. Накрываем полотенцем, и в тепло на час. Я обычно ставлю в духовку, разогретую до 40", периодически ее открывая ненадолго. Следить за тестом, чтобы не убежало!
  5. Берем изюм с курагой (если что-то не впиталось - слить) и обваливаем в муке. Делается это для того, чтобы изюм не слипся одним большим шаром в тесте. Добавляем в наше тесто, перемешиваем и разливаем в формы, заполняя их на 3/4 (лучше даже чуть меньше, иначе куличи могут поплыть через край). Дать расстояться тесту в формах минут 30.
  6. Выпекать до готовности - зависит от формы, при температуре 180". У меня 45 минут. Проверить лучинкой! Куличи ставила в слабо разогретую духовку (40").
  7. Готовые куличи вынуть из духовки и поставить на решетку остывать. 
  8. Глазурь: взбить белки до острых пиков. Для этого вся посуда, в которой будут взбиваться белки, и венчик, должны быть чистыми и сухими. Не допустима даже капелька жира - иначе белки не взобьются. Белки желательно взбивать охлажденными, и добавить щепотку соли или лимонный сок. Как только взбили их в стойкую пену, постепенно добавляем сахарную пудру, продолжая взбивать.
  9. Остывший кулич покрыть глазурью, украсить кулинарным конфетти, ягодами, цукатами - как больше нравится! :)

Я вам так скажу: эти куличи - самые вкусные, которые я ела. О вкусах, конечно, не спорят, но я вам точно говорю - эти - саааамые вкусные куличи! В следующий раз возьмите этот рецепт, уверяю, скажете мне спасибо)) Тесто нежное, ни капельки не сухое, а наоборот, какое-то даже маслянистое (что неудивительно), поэтому я обычно пеку их много, так как они моментально съедаются! :))
Да, и еще один момент, который нельзя не отметить - эти куличи не требуют большого количества времени для их приготовления, что для меня (думаю, и для вас) очень важно!

С наступающей Пасхой, дорогие мои! Мира, любви и добра вашим сердцам!

★☆★☆★ Обнимаю, ваша Ю.★☆★☆★

Комментариев нет:

Отправить комментарий